Альтернативные методы разрешения споров как инструменты взаимопонимания банка и клиента

Версия для печатиВерсия для печатиХат жолдауХат жолдау

В Семейском городском суде прошёл круглый стол «Вопросы при разрешении банковских споров с применением примирительных процедур».

В мероприятии приняли участие: судья Семейского городского суда Увалиева А., профессиональные медиаторы, представители банков второго уровня.

Применение медиации в банковской сфере – это не только инструмент для урегулирования споров и возврата средств, но и способ улучшения имиджа банка, сохранения его репутации, повышения доверия к банкам со стороны клиента и залог предупреждения конфликта между банком и клиентом, поскольку преимуществом данной процедуры является то, что медиация ориентирована не столько на конфликт (выяснение кто прав, а кто виноват) или на выигрыш, сколько на конструктивный поиск решений и является наиболее мягкой формой альтернативного разрешения споров.  Во время процедуры медиации стороны, участвующие в конфликте, самостоятельно приходят к взаимовыгодному решению, опираясь на опыт, знания и умения медиатора. Разрешение спора полностью зависит от воли самих спорящих.

«Кроме  того, окончание дела посредством медиации и иными примирительными процедурами является и выгодным, так в соответствии  с п. 1-2 ст. 548 Налогового кодекса предусмотрено, что уплаченная сумма  государственной пошлины подлежит частично или полностью в случаях окончания дела мировым соглашением, соглашением  об урегулировании спора (конфликта) в порядке медиации или соглашением об урегулировании спора в порядке партисипативной процедуры  в судах первой и апелляционной инстанции – в полном объеме, в суде кассационной инстанции – в размере 50 процентов от суммы, уплаченной при подаче ходатайства о пересмотре судебного акта в кассационном порядке» - отметила судья Увалиева А.С.

 

Пресс-служба

Семейского городского суда