Положение учебного центра

Версия для печатиВерсия для печатиОтправить письмомОтправить письмомPDFPDF

«УТВЕРЖДАЮ»

Председатель

Восточно-Казахстанского

областного суда

_____________Д. Амиров

 

«___» ________ 2017 года

 

ПОЛОЖЕНИЕ

об Учебном центре Восточно-Казахстанского областного суда

1. Общие положения

В целях повышения уровня профессиональной подготовки судей и работников Администратора судов по Восточно-Казахстанской области, улучшения культуры проведения судебных процессов, повышения качества работы по отправлению правосудия, улучшения организации прохождения стажировки, организации работы и делопроизводства распоряжением председателя Восточно-Казахстанского областного суда от 28.12.2004 года №253 и распоряжением б/н от 14.11.2007 года образован Учебный центр Восточно-Казахстанского областного суда. 

Программа обучения в Учебном центре рассчитана на всех судей Восточно-Казахстанской области.

При этом особое внимание уделяется:

- судьям, имеющим непродолжительный стаж судейской работы;

- судьям, испытывающим затруднения в правоприменительной практике, допускающим ошибки в процессе отправления правосудия.

В своей деятельности Учебный центр руководствуется:

- Конституционным Законом РК «О судебной системе и статусе судей Республики Казахстан»;

- Стратегией судебного образования на 2017-2020 гг.;

- Правилами прохождения стажировки судьями районных, областных и приравненных к ним судов в вышестоящих судах, утвержденных распоряжением Председателя Верховного Суда Республики Казахстан № 217 от 18 октября 2006 года;

- Положением о наставничестве;

- Положением о Координаторах учебных программ;

- Методическими рекомендациями по специализациям судей.

  1. Цель и задачи Учебного центра

1. Основной задачей Учебного центра является: обеспечение условий для непрерывного судебного образования судебного корпуса судей Восточно-Казахстанского области, улучшения качества отправления правосудия, повышения культуры проведения судебных процессов.

2. Целью Учебного центра помимо осуществления правосудия является создание безупречной модели современного суда. Содействие правовой реформе, совершенствованию судебной системы;

3. Администратор судов по  Восточно-Казахстанской области совместно с председателями районных и приравненных к ним судов обеспечивает должное проведение тренингов с председателями и судьями районных и приравненных к ним судов, работниками судов, с участием судей областного суда, а также исполнение других мероприятий плана работы Учебного центра.

4. Задачи учебного центра состоят  в  повышении  профессионального уровня  председателей  районных  и  приравненных  к  ним  судов,  судей  и работников канцелярии судов по вопросам организации работы и качества отправления правосудия, а также в проведении учебно-методической работы по организации делопроизводства, которые включают в себя:

а) проведение тренингов председателей районных и приравненных к ним судов, судей и работников канцелярий по вопросам организации работы и качества отправления правосудия;

б) изучение судьями-стажерами специфики работы, приобретение ими
необходимых практических и организационных навыков работы в должности
судьи (по проведению судебного разбирательства путем изучения материалов дел, собранных доказательств, в зависимости от их категорий, планирования и подготовки судебных процессов, своевременности вручения повесток и извещений сторонам, а также сроков обращения к исполнению судебных актов);

в) ознакомление судьями-стажерами при подготовке и рассмотрении конкретных дел с нормативными постановлениями Верховного Суда Республики Казахстан, обзорами, обобщениями судебной практики и соответствующей юридической литературой, а также изучение и освоение навыков работы Форума  «Талдау»;

г) изучение работниками канцелярий судов, проходящими стажировку, с организацией работы канцелярии путем практического ознакомления с нормативными правовыми актами, регламентирующими деятельность судов, а также практического применения методических рекомендаций при внедрении программных и иных технических средств обработки статистических данных в работе судов.

д) содействие укреплению связи между юридической наукой, образованием и судебной практикой;

е) анализ потребности судей в обучении, определение приоритетов, форм и методов обучения;

ж) выявление и анализ наиболее актуальных проблем правоприменительной практики, формирование единообразного применения норм права;

з) организация обучения судей по различным отраслям права;

и) оказание методической и практической помощи по повышению профессионализма молодых судей;

к) организация участия судей области в республиканских, областных, и региональных учебных программах.

3. Организация работы Учебного центра

1. Общее руководство работой учебного центра осуществляет-руководитель Учебного центра - координатор учебных программ.

2. Техническое обеспечение деятельности руководителя Учебного центра осуществляется Администратором судов.

Руководитель Учебного центра по согласованию с председателями судебных коллегий областного суда разрабатывает тематику лекций, семинаров, практических занятий, исходя из потребности в обучении и результатов правоприменительной практики судов;

- представляет на согласование председателю областного суда план работы Учебного центра;

- вносит председателю областного суда предложения по кандидатурам судей, для направления на прохождение стажировки в областном суде;

- сотрудничает с координатором учебных программ при Верховном Суде Республики Казахстан, Институтом правосудия при Верховном Суде Республики Казахстан, Союзом судей Республики Казахстан.

- по итогам полугодия информирует председателя областного суда о проделанной работе, а по результатам года представляет отчет;

- вносит     председателю     областного     суда     предложения     по совершенствованию учебного процесса, а также о поощрении судей за активное участие в образовательных программах.

 

4. Организация учебного процесса

 

1. Учебный процесс состоит из трех направлений отраслей права:

- гражданское право и процесс;

- уголовное право и процесс;

- административное право и процесс.

2.Учебный процесс осуществляется по следующим направлениям:

- индивидуальная учеба;

- аудиторные занятия;

- организация прохождения стажировки.

3.Индивидуальная учеба осуществляется судьями на основании индивидуальных планов учебы, утвержденных непосредственным руководителем (председателем коллегии).

4.Аудиторные занятия осуществляются на основании плана работы Учебного центра, согласованного с председателем областного суда, по следующим направлениям:

- лекции;

- семинары (областные, кустовые, секционные);

- тренинги;

- ситуационные задачи и тесты.

Обучение производится лекторами из числа судей областного суда.

К участию в учебном процессе могут привлекаться судьи городских и районных судов, имеющие достаточный опыт судебной работы по конкретной специализации, а также преподаватели высших учебных заведений, специалисты других отраслей права и науки.

5. Порядок прохождения стажировки

1.  Стажировка судей районных и приравненных к ним судов организуется по сведениям, предоставляемым председателями судебных коллегий. При этом критерием отбора для прохождения стажировки служит качество отправления правосудия, стаж судейской работы и рекомендации судей-кураторов по зональным судам.

2. Направленные на стажировку судьи, работники Администратора судов, специалисты должны:

а) добросовестно относиться к процессу стажировки;

б) соблюдать трудовую дисциплину;

в) составить отчет о прохождении стажировки в соответствии с планом стажировки.

  1. Обеспечение явки председателей, судей и работников канцелярии
    судов в Учебный центр осуществляется Администратором судов  по Восточно-Казахстанской области в соответствии с планом работы Учебного центра.

Стажировка судей в Учебном центре осуществляется под руководством руководителя стажировки, назначенного из числа судей областного суда, на основании плана прохождения стажировки, утверждаемого председателями коллегий Восточно-Казахстанского областного суда.

 

ПОЛОЖЕНИЕ

«О  координаторе  учебных программ в  областном и приравненном

к нему суде»

Настоящее  положение  разработано  в соответствии  с п.п.11 п.1  ст.20  Конституционного закона  Республики Казахстан «О судебной  системе и  статусе  судей  Республики Казахстан» в целях координирования учебных программ и эффективности  организации  практической  помощи  судьям. 

 

I.                  Общие  положения

 

               1. Координатором учебных программ является судья областного или приравненного к нему суда (далее – областного суда), ответственный  за организацию учебных программ, направленных на повышение квалификации судей.

2. Координатор учебных программ с его согласия назначается распоряжением председателя областного суда.

          3. Координатор  в своей  деятельности руководствуется настоящим Положением и другими нормативно-правовыми актами.

II. Цели  и задачи  координатора учебных программ

    1. Целью координатора учебных программ является обеспечение непрерывного повышения квалификации судей.

    2.  Задачей координатора учебных программ в областном  суде является определение приоритетов, форм и методов обучения, исходя из анализа потребностей судей в обучении и правоприменительной практики судов;

  III. Деятельность  координатора  учебных программ

         3.Координатор  учебных программ:

-по  согласованию  с председателями коллегий по уголовным и гражданским делам  представляет совместно с администратором судов на утверждение председателю областного суда  программу обучения  и оказания  практической  помощи судьям, исходя из потребности в обучении и результатов   правоприменительной практики судов;

 -принимает  участие  в разработке тематики  семинаров, научно- практических конференций,  «круглых столов», проводимых  областным  судом;

-вносит  председателю областного суда предложения  по списку кандидатов судей  для  направления на  обучение в базовом суде и  прохождение стажировки  в областном суде  и Верховном Суде Республики Казахстан;

-осуществляет методическое  руководство стажировками   впервые  назначенных  судей  в  базовых  и областном судах;

    -сотрудничает  с координатором  учебных  программ  при  Верховном  Суде Республики Казахстан, Институтом правосудия Академии государственного управления при Президенте Республики Казахстан, Союзом судей Республики Казахстан и его филиалами по реализации мероприятий по обучению судей;

   - по итогам полугодия информирует председателя областного суда о проделанной работе, а по результатам  года представляет отчет, который должен содержать:

       анализ эффективности, результативности, негативных аспектов годовой учебной программы;

       предложения по совершенствованию учебной программы на будущий год, а также о поощрении судей  за активное участие в образовательных программах;

-совместно с администратором судов:

  оказывает  практическую  помощь  в проведении семинаров и тренингов в базовых  судах, для впервые назначенных судей - выездных  семинарских  занятий, обучающих судебных  процессов с привлечением  опытных  судей, а также с использованием интерактивных методик обучения;

           изучает потребность и обеспечивает закрепление наставников  за молодыми судьями  по  оказанию  им конкретной  помощи  в профессиональной  подготовке и приобретении навыков  судейской   работы, а также вносит предложение в филиал Союза судей о создании пар «ментор и протеже» и координировании такой работы в соответствии с Руководством по менторству.

 

П О Л О Ж Е Н И Е

о помощнике координатора учебных программ

в районных и приравненных к ним судах

1.Общие положения

1. Помощником координатора учебных программ является судья областного, районного и приравненного к нему суда, ответственный за организацию учебных программ, направленных на повышение квалификации.

2. Помощник координатора учебных программ в своей деятельности руководствуется настоящим положением и другим нормативно-правовыми актами.

2.Задачи помощника координатора учебных программ

 1. Задачей помощника координатора учебных программ является определение приоритетов, форм и методов обучения, исходя из анализа потребностей судей в обучении и правоприменительной практики судов на местах.

3. Деятельность помощника координатора учебных программ

 1. Помощник координатора учебных программ представляет координатору учебных программ программу обучения, оказания практической помощи судьям исходя из потребности в обучении и результатов правоприменительной практики в закрепленных судах. 

2. Принимает участие в разработке тематики семинаров, научно-практических конференций и «круглых столов», проводимых областным судом.

3. Вносит предложения координатору учебных программ о направлении судей, часто допускающие изменения и отмену судебных актов, на обучение в базовый суд и прохождении стажировки в областном суде и Верховном Суде Республики Казахстан.

         4. Проводит на местах кустовые семинары.

         5. Ведет работу на местах с наставниками и менторами.

         6. Анализирует на местах причины отмен и изменений судебных актов.

7. Осуществляет разработку и издание практических и методических пособий по рассмотрению отдельных категорий дел.

8. Организует и участвует во внедрении дистанционной технологии обучения и других новых форм.

9. Осуществляет сотрудничество с другими учреждениями по вопросам судебного образования.

10. Вносит координатору учебных программ предложения о поощрении судей за активное участие в образовательных мероприятиях.

   

 

 

 

Отзывы и предложения